Как Дисней разрушил вашу сексуальную жизнь.

Статья Марка Мэнсана, автора книги "Тонкое искусство пофигизма" из его блога markmanson.net



Остановите меня, если где-то вы это уже слышали. Есть парень. И он принц. Или нищий. Или сирота. Такой, в общем, принц-нищий-сирота парень. И есть девушка. И она хороша. И еще есть плохой парень. И он плохой.

Ну, и по логике, наш принц-нищий-сирота спасает хорошенькую девушку, победив плохого парня. Он раскрывает секретный заговор по свержению правительства. Или уничтожает вражеский космический корабль. Или побеждает в битве на мечах, где ему отсекают ухо и он едва выживает. Все взрывается. Все умирают. Плохой парень побежден.

Толпа ликует. Наш бывший принц-нищий-сирота становится героем. И что он получает в награду за спасение вселенной? Ну, конечно. Хорошенькую девушку.

То, что я описал сейчас, в принципе, является сюжетом практически любой истории, которую когда либо рассказывали. От Звездных войн до Железного человека и от Умница Уилл Хантинг до Супер Марио.

И, конечно, любого фильма производства Дисней.

Иногда в истории присутствует перелом, делающий ее "трагичной", когда герой в конце погибает во имя хорошенькой девушки (Терминатор, Титаник). Или наоборот, погибает хорошенькая девушка и герой продолжает свое убийственное безумство во имя любви и справедливости (Гладиатор, Храброе сердце). Или хорошенькая девушка отказывается участвовать в этом безумстве и герой понимает, что он потратил свою жизнь впустую ( Унесенные ветром, Головокружение). В редких случаях герой не остается с хорошенькой девушкой по своим, геройским причинам и проживает остаток жизни страдая от "а что, если?" (Касабланка, Побег из Шоушенка).

Да, это сюжет почти каждого фильма, что вы видели, комикса, что вы листали, видеоигры, что вы проходили и сказки, которую вам читали родители, пока вы пускали слюни.


И это сломало нахрен вашу любовную жизнь.

Да, Дисней полностью ответственен за отсутствие сексуальной уверенности в себе, сломанные отношения и это грызущее чувство, которое ты испытываешь, когда думаешь, что умрешь в одиночестве.

Когда мы растем эти истории шлют нам сообщения. Некоторые из них хорошие, типа "Жадность это плохо". А некоторые плохие. Они вбиваются нам в голову пока мы еще в том возрасте, когда пускаем слюни и потом, в жизни вызывают эти вывернутые наизнанку ожидания. Одно из этих плохих сообщений: мужчина должен завоевать право быть с "хорошей" женщиной и женщина "недостаточно хороша", если мужчина не пытается доказать, что достоин ее, показывая свою привязанность грандиозными жестами.

Если мужчина хочет быть с хорошенькой девушкой, он должен делать что-то, что делают герои, должен выделяться, быть в чем-то уникальным, удивительным и внушающим благоговение. В противном случае ему не светит. Он должен спасти этот чертов мир. Только тогда женщина, растаяв перед благородством и героичностью его поступка позволит ему увидеть себя голой. Это то, чего он достоин: одобрение женщины. Короче,если ты мужчина, тебе лучше уже начать взрывать все вокруг.

С другой стороны, если женщина видит, что мужчина не пытается впечатлить ее, не пытается показать себя героем и как далеко он способен зайти ради нее (ну, ради того, чтобы увидеть ее голой), то с ней что-то не так.

Это чертовски сложный путь найти того, с кем можно раздеться!

Но это сюжет сказок. И сейчас, в XXI веке он просто выворачивает наизнанку наши отношения с противоположным полом.


Мужчины всю жизнь проводят в убеждении, что они недостаточно хороши.

Мужчины чувствуют огромное давление в том, что они обязаны производить впечатление. Показывать свои деньги, машины, умение запоминать цифры после запятой в числе Пи. Чтобы девушки обратили на них внимание. Это убогое и отталкивающее поведение, которое разрушает самооценку и вызывает тревожность. Это причина того, что некоторым парням проще застрелиться, чем сказать девушке, что она ему нравится. Они чувствуют, что недостаточно хороши.

Женщины всю свою жизнь ждут мужчину, который сделает что-нибудь невероятное ради нее.

Или, другими словами, проводит свою жизнь в ожидании прекрасного принца, рыцаря в сверкающих доспехах. Женщины верят, что они приз, который мужчина должен получить за свои невероятные достижения. И если не появляется мужчина, спасающий мир или срубающий головы огромным мечом во имя ее любви, она неизбежно разочаровывается. Это говорит ей, что она недостаточно хороша для всего этого. Никто не хочет убиваться ради ее вагины. Наверное, с ней что-то не так.


Сказочные сюжеты вселяют сексуальную неуверенность и завышенные ожидания, которые, если остаются без ответа, становятся причиной отвратительного и неуступчивого, по отношению к реальности, поведению и процессу ухаживания. Это касается как мужчин, так и женщине.

Когда мужчина чувствует, что недостаточно хорош, чтобы завоевать вагину, он решает пойти другим путем и получить ее обманом. Иногда они добиваются этого с помощью манипуляций. Иногда через сверхкомпенсацию. В особо экстремальных случаях, с помощью силы.

Когда женщина чувствует, что ее вагина недостаточно хороша, чтобы кто-то завоевывал ее, она старается обманом повысить ее ценность. Играют в "Меня сложно добиться", разыгрывает череду совсем необязательных драм и всегда стараются скрыть от мужчины свои настоящие намерения.



Секс как обмен, секс как перфоманс.


Ну, а теперь поговорим серьезно. На самом деле Дисней не несет за это ответственности. Такой сюжет характерен для большинства историй, сложенных западной цивилизацией. Им полны произведения Шекспира и средневековые тексты. Даже Троянская война в "Иллиаде" началась, когда бык похитил красавицу Елену.

Причина того, почему этот сюжет такой живучий в том, что брак был важным экономическим и политическим блоком в жизни общества на протяжении долгого времени. В феодальном обществе почти единственным путем, с помощью которого мужчина мог обезопасить свое имущество был брак с богатой женщиной (часто из конкурирующего рода). Если вы были из нижних слоев общества, то практически единственным способом пробиться наверх были подвиги на поле боя. Следовательно, сказка о доблестном рыцаре, спасающем прекрасную принцессу, повторялась снова и снова.

Но мы живем в XXI веке. Наша политика и экономика больше продвигается через брак. Никто не заключает брак ради усиления политического могущества. Женщины зарабатывают свои собственные деньги. Мы живем в условиях капиталистической демократии и 99% из нас никогда не были на поле боя.

Год назад писатель Кларис Торн познакомила меня с идеей "секса, как перфоманса" в противопоставлении идеи "секса, как обмена". Первоначально эта идея появилась у Томаса МакАулая Миллера в его "Да значит да".

Суть идеи примерно следующая.

Антропологические доказательства, относящиеся к обществу охотников-собирателей, свидетельствуют, что тогда отношение к сексуальной морали было гораздо более свободное. Идея брака и того, чтобы принадлежать только одному человеку были чужда. Но с развитием аграрного хозяйства впервые в истории человечества у человека появились излишки ресурсов. Это один важный момент. А второй заключается в том, что в связи со своим физическим превосходством, размере и силе мужчины обрели превосходство над женщинами. Мужчины начали конкурировать друг с другом экономически, накапливая ресурсы и затем, используя их для доминации над окружающими. Родилась экономическая иерархия. Появились города и государства. Монархи, феодалы и первые империи.

Проблемой в новом мироуствойстве было то, что мужчина впервые столкнулся с двумя заботами: 1) нужно было позаботиться о том, что воспитываешь именно своих детей, 2) нужно было управлять своими политическими преимуществами через альянсы, браки и семейные связи.

Поэтому женской целомудрие стало иметь значение. Поэтому верность стала иметь значение. Поэтому способность рожать детей стала иметь значение. Секс стал продуктом экономического и политического обмена и женщина, бывшая до этого бесполезной для войны и тяжелого труда, стала для мужчины ценностью для продолжения рода. Женщина давала секс и продолжение рода а в обмен ее семья получала ресурсы, земли, союзы и тд.

Мужчина теперь должен был добиваться одобрения женщины и ее семьи. А женщина должна была быть целомудренной и неприступной, пока мужчина, наконец, не покорит ее.

И так продолжалось 7000 лет.

Но, как я говорил выше, времена изменились. Мы больше не устраиваемся в обществе через брак. Мы можем оставить наследство абсолютно любому человеку. У женщин теперь есть работа и свой собственный доход. А ЗППП больше не смертельны. Мужчины и женщины могут сами решать, когда заводить потомство. Мы живем в наиболее благоприятный период истории. Люди доживают до 80 лет и более.

Восприятие секса как продукта обмена больше не имеет смысла. На самом деле, теперь, после всех экономических сдвигов и равенства, восприятие секса как продукта обмена ранит и уменьшает самооценку как мужчин так и женщин. Если говорить о пирамиде потребностей Маслоу, секс больше не служит для выживания и безопасности. Сейчас мы движемся дальше и он нужен нам для близости и уважения.

То, что предлагает Миллер, довольно радикально. Это идея того, что теперь секс должен восприниматься нами как перфоманс, активность ради самой активности. То, чем мы занимаемся для самовыражения, удовольствия и близости.

Если секс воспринимается как продукт обмена, то в интересах обоих, и мужчины и женщины, будет введение другого в заблуждение, создание видимости большей ценности. Для того, чтобы в процессе обмена получить больше. Как мы говорили выше, это ведет к неприятным последствиям, которые делают процесс свидания болью в заднице и разрушает близость и самооценку.

Когда секс воспринимается как перфоманс, то в интересах и мужчины и женщины подходить к этому открыто, без стыда, без осуждения. Такой подход, как показывают исследования, гораздо более привлекателен для противоположного пола, дает больше удовлетворенности сексуальной жизнью и устраняет любую двусмысленность в намерениях партнера.

Возможно ли когда-нибудь на 100% достичь восприятия модели секса как перфоманса? Возможно, нет. Несмотря на контрацепцию и медицину, женщины в сексе всегда рискуют больше, чем мужчины. У мужчин и женщин разные биологически обусловленные мотивы. Но есть нейкий идеал. И как к любому идеалу, к нему следуют стремиться, даже если достичь его нельзя. Ради нас всех.

И может быть следующее поколение не будет жить с промытыми Диснеем мозгами.


Это перевод статьи Марка Мэнсона. Если вам понравилась эта статья Марка, еще больше материалов и интересных статей вы сможете найти на его сайте. Если вам сложно читать на английском, запишитесь на бесплатное тестирование уровня языка у нас в Энграм и мы попробуем поработать над этим вместе!


comments powered by HyperComments
Made on
Tilda